name

Интервью с руководителем бюро кадастровых инженеров "ГвинГрейс"

 

 

В сфере недвижимости и кадастрового инжиниринга постоянно происходят изменения - один закон сменяет другой, вносятся поправки, рынок недвижимости и кадастровых услуг постоянно меняется. Нам удалось получить информацию из первых рук: мы взяли интервью у руководителеля бюро "ГвинГрейс" Елены Вячеславовны Хурчак и поговорили о сложностях работы руководителя, этапах становления бюро "ГвинГрейс" и изменениях в сфере кадастрового инжиниринга в России.

 

Елена Вячеславовна, добрый день!Спасибо, что согласились ответить на наши вопросы. Для начала расскажите, пожалуйста, немного о себе, как руководителе бюро кадастровых инженеров. Давно ли Вы занимаетесь деятельностью в сфере кадастра, геодезии?

Руководителем я являюсь с 2007 года. До этого было несколько этапов — учёба по специальности, работа простым инженером, далее становление индивидуальным предпринимателем, в дальнейшем было организовано общество с ограниченной ответственностью.

Что, по Вашему мнению, является самым сложным в работе руководителя?

Работа с персоналом. Налаживание контактов, взаимодействие с сотрудниками, партнёрами. Работа с сотрудниками предполагает объяснение каких-то нюансов, важно чтобы тебя понимали. Я считаю это одним из ключевых моментов.

Расскажите, пожалуйста, о бюро кадастровых инженеров «ГвинГрейс». Какова основная специфика деятельности учреждения?

Основная сфера деятельности — это работы в сфере кадастра, прежде всего — оформление прав на земельные участки, межевание земель, как правило это касается промышленных площадей, сельскохозяйственных участков, коммуникаций. Наши заказчики — юридические лица, крупные промышленные, сельскохозяйственные предприятия.

Ваше предприятие уже довольно давно на рынке кадастровых, топографо-геодезических, геологических услуг. Можно ли выделить какие-либо этапы становления бюро «ГвинГрейс»?

Резких изменений не было, процесс развития был постепенным: мы начинали с сотрудничества преимущественно с сельскохозяйственными предприятиями на территории Воронежской области. В 2010 году были подписаны первые договоры, с различными крупными организациями как, например, с ПАО «Россети», с которыми мы сотрудничаем до сих пор. С 2011 года мы выходим уже на центральную Россию, работаем не только в Черноземье, но и в других регионах Центрального федерального округа, Южного федерального округа.

Часто ли Вы работаете с партнёрами из других областей России или основной объём работ сосредоточен в Воронежской области?

Сейчас много заказов поступает из других регионов, можно сказать, что основной объём работ сейчас сосредоточен не в Воронежской области.

Какая услуга бюро «ГвинГрейс» на сегодняшний день является самой востребованной?

Прежде всего это межевание земель, постановка на кадастровый учёт, последнее время востребована также услуга изготовления технических планов.

Затронул ли предприятие нынешний экономический кризис?

Затронул, и прежде всего это коснулось заключения контрактов — в основном проблемы касаются финансового обеспечения: финансирование урезается, сроки растягиваются, переносятся — например с 2015 года на 2016. Это, конечно, отрицательный момент.

В 2017 году грядут изменения, связанные с кадастром и регистрацией прав на недвижимость, вводится единый Росреестр. Скажутся ли изменения законодательства на работе бюро, на каких-либо услугах?

Особых изменений не будет, т. к. последнее время изменения бесконечны, сейчас каждый год что-то меняется, а если взять более отдалённое время, 2004 год — всё изменилось кардинально. Поэтому мне кажется что и грядущие изменения не сильно повлияют на работу компании: ко всем изменениям конечно нужно в какой-то мере приспосабливаться, - приспособимся и к этим.

Как Вы считаете, насколько эффективны на практике последние нововведения в сфере кадастра и недвижимости?

Всё делается не случайно, изменения как правило направлены на оптимизацию процессов, поэтому будем надеяться, что изменения и нововведения принесут свои плоды.

Елена Вячеславовна, как Вы считаете, какие проблемы актуальны сегодня для кадастрового инжиниринга в России?

Проблем на самом деле масса — существуют проблемы и технического характера, проблемы восприятия, взаимодействия. Закон читается везде по-разному: мы обладаем всей необходимой информацией, как специалисты, однако в различных госучреждениях, органах юстиции один и тот же закон может трактоваться по-разному. Возникает двоякость, множество спорных вопросов. Также существует проблема технического оснащения — мы стараемся идти в ногу со временем, модель электронного взаимодействия предполагает автоматизированную обработку данных. Формат документации постоянно меняется, программы не совершенны, возникают проблемы, а сотрудникам нужно как-то с этим работать, приходится обращаться к программистам. Ещё одна проблема заключается во взаимодействии с органами кадастра, кадастровыми палатами: в гос органы сложно дозвониться, не так-то просто договориться о встрече со специалистом, чтобы решить проблему, понять, что сделано не так.

Значит существует в том числе и проблема взаимопонимания?

Скажем так: это проблема доступности госуслуг, и она всё ещё актуальна.

Елена Вячеславовна, большое спасибо за интересные и содержательные ответы!

 

Наши проекты