name

Регистрация земельных участков

    Наша новая статья касается очень важного вопроса, который часто является краеугольным камнем приватизации земли во время вступления в наследство, после покупки участка и т.п. Регистрация земельного участка является, пожалуй, одной из самых сложных и многоэтапных задач в сфере недвижимости. Для оформления необходимо наличие целого пакета документов, а также проведение исследований в области геодезии, межевания земель — это необходимые этапы для регистрации и приватизации участка.

    По сути дела оформление права на участок — это документ, подтверждающий вещное право собственника на землю. Операция по оформлению земель ныне происходит в чётком соответствии с законодательством, а точнее положением под номером 122-ФЗ. Можно сказать, что для регистрации земли приемлемы правила оформления любой иной недвижимости. Тем не менее есть и различия — например разными могут быть списки нужной для операции документации, а в зависят они от будущего назначения участка (планируется ли его дальнейшее дробление, раздел или наоборот слияние с иным участком).

    Для оформления земель в государственных органах требуются следующие документы:

  • документ, который удостоверяет личность (паспорт);
  • документ подтверждающий право владения участком;
  • квитанция о совершённой оплате госпошлины.

В том случае, когда на Вашем участке находятся какие-либо объекты, предоставляется документация с характеристикой этих объектов.

    Для регистрации земельного участка в обязательном порядке требуется документ, являющийся правоустанавливающим во время проведении процедуры регистрации. Ниже мы приведём примеры подобных документов:

  • договоры и подобная документация, которая служат подтверждением сделки касаемо земельных участков в соответствии с принятым законодательством, которое действует на момент регистрации;
  • акты властных органов, а также местных структур самоуправления;
  • акты приватизации помещений, которые являются жилыми;
  • документы о правах на наследование (свидетельства);
  • судебные акты, которые уже вступили в силу;
  • свидетельство о владении недвижимостью, которое выдаётся органами госвласти и опирается на актуальные, принятые нормы законодательства;
  • иные документы и акты - соглашения, сделки с недвижимостью или правами на недвижимость, документы, подтверждающие возникновение, существование, переход недвижимости или прав на недвижимое имущество в соответствии с принятым на момент регистрации земли законодательством.

    Интересным и немаловажным является вопрос с кадастровым паспортом — есть мнение, что при регистрации недвижимости он не нужен. Однако это довольно распространённое заблуждение не является верным. Для любого земельного участка необходимо оформление кадастрового паспорта. Предоставление кадастрового паспорта не требуется только в том случае, если земельный участок уже состоит на кадастровом учёте, в таком случае уполномоченные органы регистрационной палаты самостоятельно истребуют необходимые данные. В случае, если участок не ставился на кадастровый учёт, процедура получения кадастрового плана и кадастрового паспорта является обязательной.

    Важным моментом является то, что с 1 января будущего 2017 года в силу вступит совершенно новый закон регистрации недвижимого имущества, который принесёт с собой много сюрпризов и изменений. В частности создан единый государственный реестр недвижимости или, сокращённо, ЕГРН, который будет включать в себя весь массив сведений из государственного кадастра недвижимости России, а также реестра государственных прав. Создание единой для всех базы — ЕГРН — даст возможность устранить все ошибки и расхождения в реестрах. Также к нововведениям, некоторые из которых уже вступили в силу, относятся следующие:

  • замена кадастровой палаты едином росреестром;
  • для юр. лиц отменён обязательный ранее порядок предъявления учредительной документации для кадастрового учёта и оформления прав на недвижимость;
  • согласно новой единой базе и новейшему закону, больше не выдаются свидетельства о государственной регистрации прав собственности в бумажном варианте, заменой им служит документ с удовлетворительной надписью госреестра РФ.


    Из-за вступления в силу в 2017 году нового законодательства рекомендуется завершить все планируемые сделки, оформить необходимые документы и недвижимость до нового года.

 

 

Наши проекты