name

Порядок кадастрового учета

    В нашей сегодняшней статье мы поговорим о порядке проведения кадастрового учёта и постановке недвижимости на кадастровый учёт. Однако для начала нужно выяснить, что же понимается под кадастровым учётом недвижимости.

    Государственный кадастровый учёт объектов недвижимости — это описание и систематизация в государственном реестре прав на недвижимое имущество и проводимые сделки. Результатом учёта и описания является получение каждым объектом особых характеристик, которые выделяют его среди других объектов недвижимости. Помимо этого кадастровый учёт позволяет осуществлять оценку имущества — экономическую и качественную.

    Правила по кадастровому учёту для участков земли стали действовать с января 2008 года, а для зданий и помещений с января 2013 года. Чтобы стать полноценным собственником в отношении полученной недвижимости, необходимо в обязательном порядке поставить объект на государственный кадастровый учёт.

Постановка на учёт

    Право постановки недвижимости на кадастровый учёт имеют следующие лица:

  • собственник;
  • субъект бессрочного пользования недвижимостью;
  • арендатор (в случае срока аренды более 5 лет);
  • лицо, имеющее право на пожизненное владение.


    Для постановки недвижимости на учёт следует обратиться в кадастровую палату или МФЦ населённого пункта, где находится объект. Обратиться можно как лично, так и через представителя или же воспользоваться современными средствами связи — отправить заверенные документы по электронной почте или воспользоваться порталом гос услуг (при наличии электронной цифровой подписи).

   Пожалуй, самый главный момент при постановке объекта на кадастровый учёт, это знание списка необходимой документации. Для того, чтобы процедура не отняла много времени, нужно предоставить следующий пакет документов:

1. Заявление о государственном кадастровом учёте.
2. Геодезический и межевой планы при постановке на учёт участка земли.
3. Технический план, если на учёт ставится помещение, здание.
4. Документ подтверждающий Ваши права на собственность или использование объекта — основание (свидетельство о наследстве, договор аренды и т. п.) и свидетельство о собственности.
5. Паспорт гражданина Российской Федерации.
6. Дополнительные документы, которые могут потребоваться — согласие органов опеки для несовершеннолетних, учредительные документы и протокол для юридических лиц, заверенная нотариально доверенность для представителя.
7. Квитанция об оплате госпошлины.


    Важной составляющей постановки объекта на кадастровый учёт является получение геодезического и межевого плана. Бюро кадастровых инженеров «ГвинГрейс» занимается разработкой и созданием межевых планов участков, осуществляет геодезические и геологические работы, занимается оформлением кадастровых паспортов, технической инвентаризацией.

Наши проекты